Информационно-
аналитическая
газета
МР «Мосальский район»
12+

Полезные ссылки

Официальный портал органов власти Калужской области
admoblkaluga.ru
Администрация Мосальского района
adm-mosalsk.ru
Запись в лечебные учреждения Регистратура40.рф
регистратура40.рф
Пенсионный Фонд России
pfrf.ru
Газета «Весть»
vest-news.ru
Телеканал «Ника-ТВ»
nikatv.ru
Нет коррупции!
admoblkaluga.ru
Работа в России
trudvsem.ru
Калужские Губернские Ведомости
kgvinfo.ru

Главная / Правовой ликбез / За нарушение законодательства о выборах предусмотрена ответственность

За нарушение законодательства о выборах предусмотрена ответственность

30.01.2024
За нарушение законодательства о выборах предусмотрена ответственность

Одной из важнейших задач, выполняемых органами внутренних дел по защите прав и свобод граждан Российской Федерации, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, является возложенная на них российским законодательством обязанность оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации полномочий по подготовке и проведению выборов.

Полиция оказывает существенную помощь избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов. Основные направления взаимодействия избирательных комиссий и полиции определяются требованиями Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» и другими нормативными правовыми актами.

При этом, деятельность сотрудников полиции при проведении выборов отличается от несения службы в обычных условиях. Так, пунктом 31 части 1 статьи 12 Федерального закон от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» определены обязанности полиции:

- принимать в соответствии с Федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;

- осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них;

оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.

В день голосования сотрудники полиции не вмешиваются в избирательные процедуры, не проводят консультирование избирателей по реализации ими избирательных прав. Сотрудники полиции обеспечивают соблюдение общественного порядка в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии. При выявлении совершения правонарушения они незамедлительно принимают меры по его пресечению, задержанию виновных лиц и сообщают о данном факте председателю участковой избирательной комиссии.

Сотрудники полиции принимают меры по физической защите членов участковой избирательной комиссии при исполнении ими своих полномочий в случае, если им оказывается сопротивление или угрожает опасность.

Кроме того, сотрудники полиции обеспечивают безопасность и защиту иных участников избирательного процесса, имеющих право присутствовать в день голосования в помещении участковой избирательной комиссии, в помещении для голосования.

Главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено несколько составов административных правонарушений за нарушение избирательного законодательства виновные лица за совершение административных правонарушений несут ответственность в виде штрафа, в том числе:

- правонарушение, предусмотренное ст. 5.8. КоАП РФ (нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на избирательные объединения, на иных юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

- правонарушение, предусмотренное ст. 5.10. КоАП РФ (проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

- правонарушение, предусмотренное ст. 5.11. КоАП РФ (проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей либо наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

- правонарушение, предусмотренное ст. 5.12. КоАП РФ (изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Органам внутренних дел в случае каких-либо инцидентов поставлена задача оперативно реагировать на них и принимать законные процессуальные решения.

Андрей ЛАЗАРЕВ, заместитель начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Юхновский», подполковник полиции