Информационно-
аналитическая
газета
МР «Мосальский район»
12+

Полезные ссылки

Официальный портал органов власти Калужской области
admoblkaluga.ru
Администрация Мосальского района
adm-mosalsk.ru
Запись в лечебные учреждения Регистратура40.рф
регистратура40.рф
Пенсионный Фонд России
pfrf.ru
Газета «Весть»
vest-news.ru
Телеканал «Ника-ТВ»
nikatv.ru
Нет коррупции!
admoblkaluga.ru
Работа в России
trudvsem.ru
Калужские Губернские Ведомости
kgvinfo.ru

Главная / Культура и спорт / «Медовый спас» мосальскими парашютистами был отмечен в небе

«Медовый спас» мосальскими парашютистами был отмечен в небе

15.08.2022
«Медовый спас» мосальскими парашютистами был отмечен в небе

14 августа на аэродроме «Волосово» Чеховского района Московской области мосальские парашютисты продолжили сезон парашютных прыжков 2022 года. «Медовый спас» был отмечен в небе. Спортсмены продолжают совершенствовать свое мастерство. Евгения и Виктория Хмельниковы выполнили норматив третьего разряда по парашютному спорту. Анна Тимоненкова перешла на прыжки с задержкой от 10 и более секунд в свободном падении. Поздравляем их и желаем дальнейших спортивных успехов.

Все спортсмены – парашютисты имеют знаки ГТО различных ступеней и достоинства.

XIX век и наши дни (продолжение, начало в выпуске от 02 июля)

Изобретателем парашюта в современном виде является Г. Е. Котельников (1872—1944), инженер из Санкт-Петербурга, который первым в мире создал ранцевый парашют, в 1912 году получив патент на это изобретение в России, Франции, Германии и США[2]. Он впервые разделил все стропы подвески на две группы, расположил аппарат в ранце, крепившемся к летчику; было применено полюсное отверстие в центре купола для выхода воздуха. Испытан парашют Котельникова 6 июня 1912 года в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы.

В послереволюционные годы Котельников продолжил работу над парашютами — уже для советской авиации. Первый в СССР спасательный парашют применил лётчик-испытатель М. М. Громов 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, из которого выйти не мог, и на высоте 600 м покинул самолёт со спасательным парашютом.

В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создал новые модели (в том числе ряд грузовых парашютов), которые были приняты на вооружение Советскими ВВС.

В декабре 1941 года Котельников эвакуирован в Москву. Именем Котельникова в 1973 году названа аллея на территории бывшего Комендантского аэродрома. С 1949 года деревня Салузи близ Гатчины, где в лагере Офицерской воздухоплавательной школы в 1912 году изобретатель испытал созданный им парашют, названа Котельниковом1972 году при въезде в неё открыт памятный знак). Использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка (кстати, всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак — маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда). В том же году эти парашюты спасли жизнь ещё двум летчикам-испытателям: В. Писаренко и Б. Бухгольцу. Чуть позже в советской авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете, организатором которой стал Л. Г. Минов. 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолёта. С тех пор этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.

Евгений ГОЛОПОЛОСОВ, тренер-преподаватель

Фото автора