Информационно-
аналитическая
газета
МР «Мосальский район»
12+

Полезные ссылки

Официальный портал органов власти Калужской области
admoblkaluga.ru
Администрация Мосальского района
adm-mosalsk.ru
Запись в лечебные учреждения Регистратура40.рф
регистратура40.рф
Пенсионный Фонд России
pfrf.ru
Газета «Весть»
vest-news.ru
Телеканал «Ника-ТВ»
nikatv.ru
Нет коррупции!
admoblkaluga.ru
Работа в России
trudvsem.ru
Калужские Губернские Ведомости
kgvinfo.ru

Главная / Здравоохранение и образование / В Долговской школе Мосальского района готовятся к международному тестированию

В Долговской школе Мосальского района готовятся к международному тестированию

16.05.2022
В Долговской школе Мосальского района готовятся к международному тестированию

Оценивать функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике – это суть международного исследования PISA. Проводится оно один раз в три года. В 2022 году Долговская средняя школа попала в число исследуемых школ. И сегодня здесь идет активная подготовка.

Что это за проект?

Проект PISA (Programme for International Student Assessment) –это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, работает с 2000 года и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития.

Его цель – провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

В исследование включены задания разного типа. Они непростые, требуют внимательности. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть и с определенным списком ответов. Это значит, что ученик должен самостоятельно ответить.

Вопросы интересные, разной сложности, на эрудицию и развитие ребенка. Один из примеров: почему из шланга вылетает вода, а из пушки снежинки? Какое это явление? Почему в снежинке шесть граней?

Задания проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и их взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии.

Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как он функционирует. Есть задания с аналитическим решением, которые предусматривают дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов.

Подготовка к исследованию

«Участие в тестировании стало для нас неожиданностью, – рассказывает директор школы Тамара Коняхина. – В начале года сообщили, что мы попали в число исследуемых среди четырех школ области. И что удивительно, это определил компьютер. И хотя готовить детей начали еще в прошлом году, мы очень волновались, ведь будет определено, насколько они могут применить знания, полученные в школе, на практике и показать хороший результат».

На педсовете педагогов школы познакомили с проектом и рассказали о подготовке к исследованию. Учителям было рекомендовано на каждом уроке разбирать с детьми задания, которые не являются предметными. Это так называемый вид грамотности с практическим применением. Были определены шесть видов: читательская, финансовая, естественнонаучная, глобальная, креативная и математическая. А в целом это все функциональная грамотность. Она и показывает, насколько ребенок подготовлен к жизни.

Школьники основательно практиковались февраль, март и начало апреля на платформе РЭШ (российской электронной школе). Педагоги оценивали результаты. Кроме того, подготовку курировали районный отдел образования и областное министерство.

12 апреля трое учащихся школы должны были пройти международное тестирование, однако оно было отменено и перенесено на осень 2022 года.

Результаты теста покажут, насколько ребята могут руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. Кстати, в этом заключается отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов. А ведь способность учеников применять школьные знания в жизни – это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.

Антон НИКОЛЬСКИЙ, 9 класс:

– Заданий бывает от четырех до восьми. Они достаточно интересные, в некоторых работах – сложные. Решая их, я опирался на знания, которые получил в школе, а также свой небольшой жизненный опыт. Впереди еще есть время на подготовку к тестированию.

Мне интересно изучать что-то новое, а также очень хочется увидеть результат.

Елена ПАВЛИКОВА

Фото автора