Информационно-
аналитическая
газета
МР «Мосальский район»
12+

Полезные ссылки

Официальный портал органов власти Калужской области
admoblkaluga.ru
Администрация Мосальского района
adm-mosalsk.ru
Запись в лечебные учреждения Регистратура40.рф
регистратура40.рф
Пенсионный Фонд России
pfrf.ru
Газета «Весть»
vest-news.ru
Телеканал «Ника-ТВ»
nikatv.ru
Нет коррупции!
admoblkaluga.ru
Калужские Губернские Ведомости
kgvinfo.ru

Главная / Здравоохранение и образование / Как проходит образовательный процесс в Мосальском районе?

Как проходит образовательный процесс в Мосальском районе?

17.04.2020
Как проходит образовательный процесс в Мосальском районе?

Школы Мосальского района перешли на дистанционное обучение. Как проходит образовательный процесс в условиях самоизоляции? Что об этом думают дети и учителя? В этом вопросе решил разобраться внештатный корреспондент «Мосальской газеты» Андрей Малушин.

Как отметила Надежда Соколова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе городской школы № 1, в соответствии с методическими рекомендациями, изданными Министерством просвещения, в школе разработаны и утверждены локальные акты (приказ и положение) об организации дистанционного обучения.

– Сформировано расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету. С помощью АИС «Сетевой город. Образование», социальных сетей, мессенджера WhatsApp все ученики и родители проинформированы о дистанционном обучении.

У школы есть большой опыт электронного обучения, но нет опыта организации дистанционного. На основе методических рекомендаций отрабатываем модель организации дистанционного обучения, исходя из анализа этой работы, материально-технической базы школы и обеспечения учащихся персональными компьютерами, ноутбуками, планшетами, а также выходом в сеть интернет. Во многих деревнях нет устойчивой связи. В этих случаях используем курьерскую доставку с помощью ГУ «Школьный автобус».

На время самоизоляции всем учителям рекомендовано проводить уроки с использованием различных электронных образовательных ресурсов, платформ.

Я с 30 марта провожу онлайн-уроки математики в 9 «а» и 11 классах, используя платформы zoom и Учи.ру. Здесь свои проблемы: во-первых, неустойчивая связь, даже при использовании оптоволоконного канала. Не у каждого ребенка имеется микрофон и web-камера.

При проведении онлайн-уроков изучаем, в первую очередь, сложные темы и рассматриваем самые сложные вопросы. Особое внимание уделяем подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Я использую сайты Учи.ру, «РЕШУ ОГЭ, ЕГЭ», где есть не только набор заданий, но и пояснения к решению задач.

Для обратной связи используем WhatsApp, ВКонтакте или другие социальные сети и Сетевой город.

Думаю, что в перспективе дистанционные технологии найдут свое применение при занятии с учащимися, которые отсутствовали по той или иной причине в школе. Кроме этого, планируем разработать и разместить на сайте рекомендации для родителей «Технические характеристики компьютерной техники, необходимые для реализации дистанционного обучения.

В начале нового для нас дела, главные союзники – это родители наших детей. Хочется сказать им спасибо за понимание и сотрудничество.

На протяжении последних нескольких лет у каждого ученика школы актуальны два дневника: всем нам знакомый бумажный и электронный на сайте Сетевой город. В настоящий момент все задания и для классной работы, и для домашней ученики получают онлайн. Выполнив их, фотографируют и отсылают учителю. В таком же формате проходят самостоятельные и контрольные работы.

Конечно, в таких условиях нельзя обойтись без помощи родителей. Они должны контролировать детей, а оценку можно увидеть в электронном дневнике.

Но может ли онлайн-школа дать те же знания, что и классическая? – этим вопросом задаются многие родители.

У детей разные мнения, кому-то нравится дистанционное обучение, а кому-то нет. Ученики отмечают, что выросла нагрузка, но не потому, что много задают, просто большая доля приходится на самостоятельную работу при изучении материала.

Дарья ПОКОВБА, ученица 11 класса городской школы № 2:

– Могу сказать, что дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы. Пожалуй, самый главный минус в том, что многие просто списывают готовые решения через интернет и получают за это довольно хорошие оценки, не используя свои знания. Таким образом, она получают хорошие оценки, не прилагая усилий. Второй минус в том, что задают намного больше заданий, следственно, и времени на учебу уходит больше.

Плюс такого обучения в том, что не надо рано вставать, долго собираться, и точно не получишь прогул. Но я скучаю по школе, по живому общению с друзьями, с учителями. Этого не хватает сейчас.

К ЕГЭ готовимся и сами, и учителя присылают задания раз в неделю. Но сложности есть.

Конечно, ученикам нелегко перестроиться в новый и не совсем понятный для них формат работы, для этого нужно время. Многие преподаватели придумывают, как создать атмосферу школы в онлайн-реалиях. Классный руководитель 6 класса городской школы № 1 Наталья Сотникова нашла интересную фишку. Она дает перед онлайн-уроком ребятам время наговориться в конференции, ведь ученикам важно пообщаться друг с другом и поделиться новостями.

Наталья СОТНИКОВА, учитель музыки МКОУ МСОШ № 1:

– Сейчас важно не оставить детей без общения с учителями и одноклассниками. Мы продолжили внеурочную работу, репетиции ансамблей, разучиваем новые песни.

В такое время важно организовать досуг для детей, чтобы им было приятно и интересно находиться дома. Хочется пожелать всем здоровья, надеюсь, очень скоро закончится эта пандемия, и мы все встретимся в стенах нашей школы.

Что бы ни происходило в мире, обучение никто не сможет затормозить и тем более отменить! Те меры, которые сейчас приняты в системе образования, несомненно, важны и нужны. Да, это для нас ново и не все еще отработано, но наша жизнь не стоит на месте, и мы не должны сопротивляться таким инновациям. Онлайн-школы давно получили популярность за рубежом, и в последние годы стали осваиваться на нашей родине. В основном они касались высшего образования. Теперь такой формат обучения входит в нашу жизнь. Хочется надеяться, что опыт, полученный нами в этот период, будет использован в дальнейшем, но как дополнительная возможность, ведь все очень скучают по живому общению, родной школе и учителям.